Сестринское дело – важнейшая часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами. Модернизация здравоохранения напрямую связанна с внедрением новых медицинских организационных и управленческих технологий призванных повысить качество медико-социальной помощи населению. Для оценки качества сестринской помощи наиболее объективным методом является определение ее соответствие стандартам, использование деятельности технологий выполнения простых медицинских услуг, внедрение новых инноваций, постоянным профессиональным совершенствованием, повышение удовлетворенности пациентов предоставляемыми медицинскими услугами, формирование мотивации на видение здорового образа жизни, этико-деонтологического общения с коллегами, пациентами.
 Для профессиональной оценки качества продолжается многоуровневость образования, прохождение циклов повышения квалификации на базе ГОУ СПО Читинский медицинский колледж, поэтапное проведение аттестации специалиста сестринского дела на рабочих местах путем проведения единого ежегодного экзамена на профессиональную компетентность. Средний бал сдачи единого экзамена повысился (2011 – 4,6; 2010 – 4,2). Медицинский персонал поликлиники работает в режиме инноваций. Самым перспективным направлением реформирования в системе дополнительного профессионального образования является накопительная система учета часов повышения квалификации, участие в краевых и международных научно-практических конференциях, конкурсах, проведение мастер-классов, разработка методических пособий, памяток, буклетов, публикации медицинских сестер в профессиональном журнале, газете.


  Возросла роль сестринского персонала в проведении санитарного просвещения населения, по таким важнейшим направлениям, как формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний, половое воспитание, планирование семьи и безопасное материнство. В период реформ и преобразований в здравоохранении, внедрения и развития современных технологий, очень важно дать возможность медицинскому персоналу работать полноценно, уделяя больше времени процессу общения с пациентом. В связи с этим, в детских поликлиниках проводится «Час медицинской сестры». Именно здесь родители получают помощь, поддержку и ответы на все вопросы, которые будут возникать по мере роста ребенка, связанные со здоровьем, питанием и развитием. Анализ этой работы доказывает, что она является целесообразной экономически эффективной формой обеспечения населения амбулаторно-поликлинической помощью. Повышает качество обслуживания пациентов.
  Качественное выполнение функциональных обязанностей требует от медицинской сестры не только высокой профессиональной подготовки, но и рациональное использование каждой рабочей минуты. В связи с этим в практическую деятельность медицинской сестры внедрены стандарты технологий простых медицинских услуг.
  Введение стандартов дало много преимуществ:
  
  • качественно выполнять сестринские технологии;
  •   
  • быть уверенной в защищенности своих прав;
  •   
  • логически обосновать свои действия;
  •   
  • повысить профессиональный уровень;
  •   
  • улучшить качество сестринской помощи.

  •   Оценивая эффективность внедрения новых технологий медицинские сестры и врачи отметили, что качество оказания медицинской помощи детскому населению значительно улучшилось.

      В практической деятельности лечебных учреждений качество сестринской помощи оценивается по разработанным советом медицинских сестер и утвержденными администрацией поликлиники критериями, которые позволяют объективно оценивать деятельность каждой медицинской сестры. Ежегодно критерии, по которым проводится ранжирование, изменяются и дополняются. Проведение ранжирования сестринских служб внутри ЛПУ привело к неожиданным результатам. Итоги ранжирования с отражением результатов распределения мест среди отделений на стенде «Экспертиза качества и деятельность медицинских сестер» заинтересовали не только специалистов среднего звена. Результаты затронули практически каждого работника, тем самым, ранжирование внесло дух здоровой конкуренции.

      Администрация поликлиники, врачи, зав.отделениями, медицинские сестры еще раз проанализировали уровень организации сестринского процесса и других инноваций в своих подразделениях, порой кардинально изменив при этом свое отношение к необходимости внедрения новых технологий. При подведении итогов ранжирования проводится ежемесячный, ежеквартальный анализ работы. Это полагает своевременно выявить недостатки в работе, быстро исправить ситуацию, развивает дух соревнования. Результаты ранжирования учитываются при проведении аттестации на квалификационную категорию.

      Важным моментом оценки качества работы медицинских сестер является проведение перекрестных проверок по контрольной карте качества. Итогом оценки качества работы является всесторонний анализ результатов контрольных проверок и соответствующие управленческие решения, предполагающие необходимые организационные изменения в работе.

      Основной показатель качества деятельности сестер является степень удовлетворенности родителей пациентов качеством обслуживания и качеством оказания сестринской помощи в ЛПУ. Согласно приказа №549 Министерства здравоохранения Забайкальского края «О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи Забайкальского края» ежеквартально проводится анкетирование с пациентами и их родственниками, на предмет их удовлетворенности качеством сестринской помощи. Анкетирование позволяет сделать скрининговую оценку качества медицинской помощи и оперативно принять меры по устранению недостатков. Проведение таких мероприятий способствовало улучшению знаний специалистов, повышению качества оказываемой помощи, а также положительно повлияло на результаты аттестации.

    знакомства 25